О случайностях
|
|
Ярик |
Date: Th, 2012-12-06, 19:16 | Message # 1 |
Breast Plate
Группа: TH team
Посты: 1178
Репутация: 34
Замечания: 0%
Статус: Offline |
Иллюзия скопления
Ощущение того, что случайные события, которые происходят одно за другим, на самом деле неслучайны. Эта иллюзия возникает вследствие избирательного мышления и основывается на ложных предпосылках.
Например, большинство людей обычно приходят в изумление, если при подбрасывании монеты четыре раза подряд выпадет «орел». В то же время в серии из 20 бросков вероятность такого выпадения составляет 50%. Это может показаться странным, но выпадение четырех «орлов» подряд весьма вероятно. Оно даже более вероятно, чем обнаружение в выбранном наугад районе Калифорнии значительного процента онкологических больных.
Действительно невероятным, странным и удивительным было бы то, если бы результат каждого из 20 бросков отличался бы от предыдущего. В любой серии скорее невероятно, что результаты коротких бросков 2, 4, 6 и так далее будут соответствовать подсказанным логикой. При длинных бросках вероятность выпадение «орла» или «решки» составляет 50:50 (при условии честного броска и правильной монеты). Однако при любом коротком броске возможно множество вариантов, некоторые из них могут противоречить интуиции. |
|
| |
Kozel |
Date: Fr, 2012-12-07, 08:24 | Message # 2 |
Chain Mail
Группа: TH team
Посты: 246
Репутация: 18
Замечания: 0%
Статус: Offline |
Тоже о случайностях. Древний случай из CS:S со мной в главной роли. И ещё: был момент, когда "решка" выпала 7 раз подряд. Немного офонарел.
Забивайте шурупы молотком, а не микроскопом! |
|
| |
Ярик |
Date: Fr, 2012-12-07, 11:09 | Message # 3 |
Breast Plate
Группа: TH team
Посты: 1178
Репутация: 34
Замечания: 0%
Статус: Offline |
О том и речь. Из за непонимания случайностей люди при подряд идущих критах или промахах считают что с рендомом что то не так. Я даже статью на тему читал, мол на реальный рендом игроки как его не сделай будут жаловаться из за нежелания понимать что шанс 50% это не ровно выпадение 5 из 10, а может и 10 из 10 выпасть хоть и редко. И что мол чем пытаться каждому объяснять суть случайности нужно просто програмно подкручивать рендом чтобы предотвращать длинные серии выпадения одного и того же. Вот и статью нашёл http://users.livejournal.com/_winnie/231086.html |
|
| |
Spriggan |
Date: Mn, 2012-12-10, 14:09 | Message # 4 |
Ring Mail
Группа: Игрок
Посты: 80
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline |
Играть странно, интересно когда есть рандом но не знаешь его правила, если недостаток попыток. На пример шрайн может улудшить шмот или уничтожить: представь себе, берешь парашный шмот и десять раз подряд он улудшается, так что он лудше чего-угодно у тебя было раньше. В этом случае более выгодно оставить шрайн потому что шанс уничтожения 50% - но развели игрок в такой ситуации подумает что шанс 50%?
Но с компютерами рандом ломается, не так ли? Я вот знаю флеш игру где, похоже, самое ченное - жизни - выподает много к началу игры, даже хотя по смыслу положено на оборот. |
|
| |
Ярик |
Date: Mn, 2012-12-10, 14:15 | Message # 5 |
Breast Plate
Группа: TH team
Посты: 1178
Репутация: 34
Замечания: 0%
Статус: Offline |
Quote (Spriggan) Играть странно, интересно когда есть рандом но не знаешь его правила, если недостаток попыток. На пример шрайн может улудшить шмот или уничтожить: представь себе, берешь парашный шмот и десять раз подряд он улудшается, так что он лудше чего-угодно у тебя было раньше. В этом случае более выгодно оставить шрайн потому что шанс уничтожения 50% - но развели игрок в такой ситуации подумает что шанс 50%? Нихуя не понял. Какой то неструктурированный поток мыслей
Quote (Spriggan) Но с компютерами рандом ломается, не так ли? С рендомом компьютерным всё ок. Не ок с пониманием людей сути случайности. И с самим желанием эту самую суть понимать. |
|
| |
Spriggan |
Date: Mn, 2012-12-10, 22:55 | Message # 6 |
Ring Mail
Группа: Игрок
Посты: 80
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline |
Суть в том, что это одно дело - когда ты знаешь вероятность, на пример если тебе прямо сказано что шанс удара 50%, или если жребий кидается по нескольку раз в секунду так что эффект получается почти плавным и ты просто замечаешь шанс от опыта.
Другое дело когда ты не знаешь вероятности и приходится догадывать вероятность от ограниченного числа попыток. Неуверенность в "несправедливости" может быть значительно низкой из-за случайного невероятного результата.
EDIT: А что-бы точно знать вероятность, нужно провести безконечное количество испытаний. Так что сколько не повторишь эксперимент, всегда твой вывод может быть не прав, сколько-б то ни было невероятным. Точно как и, в твоем примере, промах может произойти 10 раз подряд, хотя это и невероятно.
Добавлено (2012-12-10, 22:55) --------------------------------------------- Quote (Ярик) С рендомом компьютерным всё ок.
Вроде в самом Диабле был такой глюк что шрайн который понижает уровень одной заклы выберал чаще всего (чайн?) лайтнинг.
Edited by Spriggan - Mn, 2012-12-10, 23:08 |
|
| |
Ярик |
Date: Mn, 2012-12-10, 23:00 | Message # 7 |
Breast Plate
Группа: TH team
Посты: 1178
Репутация: 34
Замечания: 0%
Статус: Offline |
Quote (Spriggan) Вроде в самом Диабле был такой глюк что шрайн который понижает уровень одной заклы выберал чаще всего (чайн?) лайтнинг. про такое не слышал. Код этого алтаря разбирал, но уже нифига не помню как он выбирал закл. |
|
| |
Spriggan |
Date: Mn, 2012-12-10, 23:15 | Message # 8 |
Ring Mail
Группа: Игрок
Посты: 80
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline |
Quote (Ярик) про такое не слышал
Ну вот на пример:
diablo2.diablowiki.net/D1_Shrines
ЗЫ edit выше |
|
| |
|