Fr, 2024-03-29, 07:53
Diablo: The Hell
Приветствую Вас Новичок | RSS
Главная | Левосторонние обзоры Diablo - Diablo: The Hell - forums | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Mordor  
Diablo: The Hell - forums » Форум The Hell » Таверна Вечного Мрака » Левосторонние обзоры Diablo (Взял с Game-portal.ru. Особенно понравилось вступление :))
Левосторонние обзоры Diablo
Mordor Date: Tu, 2007-10-09, 22:37 | Message # 1
Full Plate
Группа: Alpha Dog
Посты: 4692
Репутация: 84
Статус: Offline
Вы никогда не задумывались над тем, как создаются хорошие игры? Полагаем, это не так трудно, как кажется. Чтобы развлечение понравилось, необходимо всего лишь сыграть на слабостях юзера, коими он, как любой человеческий индивидуум снабжён сполна. Открываем любимый Словарь русского языка имени Сергея Ивановича Ожегова на произвольной странице. Ага! Вот и образчик: «Эгоизм – себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других». Этот человеческий порок настолько распространён, что было бы грешно его не заметить.
Авторы жанра Role-Playing, вероятно, так и рассуждали. Любить себя? Превосходно. Немного переделаем и получим – «себя виртуального». Взяв за основу детские сказки (кто их не любит!), подкрепив сюжет тягой к насилию, замаскированной под борьбу между Добром и Злом, родители AD&D (Advanced Dungeons & Dragons) получили очень вкусную конфетку. Но всё же главной приманкой для любителей RPG стала возможность создания собственного персонажа, личные качества которого выражаются цифрами. Действительно, так куда удобнее!
- Какая у твоего героя «скромность»?
- 65, а что?
- Так ты ещё хлюпик! Вот у моего…
Словом, игрок отчаянно кромсает врагов не столько для того, чтобы просто победить, но во имя совершенствования собственного виртуального Я. Естественно, что после измельчения в труху нескольких армий летучих мышей, крыс и скелетонов, персонаж значительно повышает «честность», «мудрость» и обязательно «любовь к природе». Так сделаны почти все RPG. Доводить «до ума» своего Героя надоедает не скоро, тем более, что есть ещё заклинания, которые надо искать, и волшебные предметы, кои необходимо отнять у их владельцев. К сожалению, графика и сюжет рано или поздно приедаются, а ваше полное одиночество в виртуальном пространстве сводит соревнование в «натренированности» героев к сравнению их характеристик по телефону.
В общем, система явно отстала от жизни. Впрочем, стоит проделать несколько пассов руками – и RPG спасена. Пусть каждый игрок сможет выбирать из трёх классов воителей, а набор необходимого «опыта» будет отмечаться повышением в классе. Если столкнуть занумерованных искателей приключений в сети, а лучше в «Интернете», и снабдить их произвольно «генерящимися» лабиринтами со случайно разбросанными по ним врагами, а также общим могучим недругом, то из этого удивительного винегрета может получиться Игра Года. Именно так случилось с Diablo.
Не верите?
Бог его знает, руководствовались ли Blizzard подобными рассуждениями при создании Diablo. Да и неважно это – результат превзошёл все ожидания. Над игрой трудились безумно одарённые люди, наделённые к тому же удивительно тонким вкусом. Графика, звук, музыка, сюжет (для тех времён это было действительно так) – всё сливается воедино, составляя атмосферу игры. Diablo насквозь пропитана мрачным, угрюмым, романтичным и манящим средневековьем. Сев за игру однажды, вы перестаёте существовать в нашей реальности. Вас без остатка затягивает в уникальный мир, созданный Blizzard`ом. Когда же вы снова приходите в себя, то обнаруживаете, что прошло уже десять часов, у вас очень болит голова, мышь судорожно зажата в руке и… вы лихорадочно думаете, как справиться с толпой Soul Burner`ов, что навалилась на вас в 14-м уровне…

Ритуальная песнь о «Буране»

С чего начать исповедь погубленного Дьяволом человека? Пожалуй, с рассказа о графике. Так будет проще. Сразу описав этот шедевр изобразительного и программистского искусства, мы сможем более не отвлекаться на столь соблазнительную тему. Графический движок Diablo – всё-таки одна из главных причин головокружительного успеха игры. По чести говоря, он просто уникален. Вид изометрический, три четверти, фиксированный. Самым близким в этой части является, пожалуй, Crusader от Origin (игра сама по себе превосходная). Только вместо офисов и прочих помещений, размалёванных в яркие цвета, Blizzard удивляет игрока тщательно подобранной мягкой палитрой и отлично сработанным освещением. Постепенно спускаясь всё глубже, вы перемещаетесь из прохладного полумрака подземелья в освещённые оранжевым сиянием лавы пещеры или пропитанные кровью и страхом коридоры самого Ада.
Музыка сопровождает вас везде. Мелодия расскажет, где вы находитесь: ленивый перебор гитарных струн – вы отдыхаете в деревушке; тревожные гулкие звуки невидимых барабанов – и вы осторожно пробираетесь по узким мостикам через реки лавы; пронзительный хор – это могут быть только души мучеников в аду.
Несмотря на сложную систему построения уровней, стены комнат и лабиринтов не будут препятствием вашему взору, ведь как только между вами и героем появляется какой-либо предмет, будь то стена или колонна, он (предмет) тут же становится полупрозрачным. В результате – полная свобода действий. Ничто не помешает вам видеть полную картину происходящего. Спрайты героя и монстров прорисованы с потрясающей педантичностью. Меняя кольчугу, оружие или щит, вы тут же замените, как соответствующим образом трансформируется модель героя. Это очень удобно, особенно в multiplayer-игре. Вспомните, как вам хотелось знать, какой защитой и каким оружием обладает ваш противник в DOOM`е! Если приступы нарциссизма не перешли у вас в особо тяжёлую стадию, то вы наверняка заметите и отметите качество внешней «отделки» монстров. Вдобавок, каждый из них имеет уникальные повадки.
Diablo может похвастаться и спецэффектами. Каждое заклинание имеет внешнее (визуальное) проявление, и вы легко сможете его опознать. Изображения же огня и молнии попросту не имеют себе подобных.
Да! Осталось лишь добавить, что игра идёт исключительно под весь ряд Windows, начиная с 95-го. А сделать такую красоту, преодолев все преграды, поставленные коварным Microsoft`ом, - это подвиг в двойне.

Соло или хор?

Итак, вы перед первой дилеммой: «Single Player» или «Multiplayer». Отличия весьма существенны. Первый вариант является чисто одиночной кампанией: вы сражаетесь один против всей армии Diablo. Главное оружие – сохранения игры. Игроку придётся выполнять занудные квесты, чтобы помочь каждому из обитателей деревушки. По окончании этих Геркулесовых подвигов вы удостаиваетесь чести сразиться с самим Diablo, убить его и посмотреть мультфильм. Всё. Игра закончена. Game over. Конец. Finita la comedia. Захотели поиграть с другом? Не выйдет! Ваш тренированный герой навеки остался в графе «Single player»! Вы никогда не вызволите его оттуда.
Как вы уже догадались, приведённый вариант игры в Diablo не считается приемлемым для настоящего война. Дело в том, что Multiplayer содержит в себе не только все возможности одиночной игры, но много, много больше! А главное, вы по-прежнему можете играть в одиночку, не нуждаясь в «Интернете», сети или модеме. Первое и главное преимущество этого единственно верного из режимов – полное отсутствие сохранений игры. Только в этом случае вы начинаете ощущать опасность пребывания в подземельях! У вас нет страховки, лишь верный заколдованный меч, бронированная кольчуга и запас магической энергии. Вам не на что надеяться, кроме собственной ловкости, силы и сообразительности. Любите себя, берегите себя – и вы выживете! Наверное… Вы настолько «круты» (натренированы), что Diablo не устоял? А как насчёт уровней сложности «Кошмар» и «Ад»? Ещё не пробовали?! Попытайтесь: вы почувствуете себя форменным новичком…
Таким образом, вам предлагается игра в три раза длиннее, нежели одиночная игра. В том случае, если вас всё-таки прикончат, не отчаивайтесь. В многопользовательском режиме никто не умирает! Вы лишь теряете всё, что было на вас надето (весь инвентарь остаётся в сохранности), и возрождаетесь на собственной импровизированной базе, в деревушке. Подлечившись морально и физически, вы можете снова спуститься на отмеченный вашими останками уровень и отнять свои пожитки, попутно наказав обидчиков. Не в состоянии с ними справиться? Позвоните другу и попросите включиться в игру. Секрет мультиплеера прост: вы запускаете свою машину в качестве сервера. В любой момент к вам может присоединиться приятель и помочь вам выжить. Или умереть. Ведь Платон мне друг, но меч его дороже!
В любом случае содержимое вашей котомки, накопленный вами опыт, выученные заклинания останутся при вас. Простое прохождение Diablo от начального мультфильма, до заключительного перестаёт быть целью игры. Ваша задача – накопить опыт, стать сильнее, выучить как можно больше заклинаний – об этом и шла речь в самом начале рецензии. Словом, неужели вы не хотите иметь в распоряжении самого могущественного виртуального героя на планете Земля?

Кто есть who?

Теперь, когда вы, уважаемый, наконец, прониклись грандиозностью идеи Diablo, настало время выбрать свою специальность. В ассортименте три потенциальных спасителя человечества: воин, вор и маг. С воином и магом всё очевидно: первый является воплощением насилия и выносливости, второй может стать адептом по части контроля над сверхъестественными силами. Воришкой почему-то оказалась женщина. Хотя, быть может, это и неплохо, ведь слабому полу многое прощается.
Чем герои отличаются? Самое очевидное – внешним видом. Ну а если не шутить – «изначальными» талантами, ограничением на развитие отдельных характеристик и коэффициентами. Сейчас поясню. Diablo не случайно считается RPG. Каждый герой имеет 4 основные характеристики: Сила, Магия, Ловкость и Живучесть. Каждый тип начинает со своими параметрами: 30, 10, 20, 25 – у воина; 20, 15, 30, 20 – у вора, 15, 35, 15, 20 – у мага (максимальные цифры, соответственно: 250, 50, 60, 100; 55, 70, 250, 80 и 45, 250, 85, 80).
Как видите, у каждого свой конёк. Существует ещё пара очень важных характеристик: НР (жизнь) и Мана (магическая энергия). НР напрямую зависит от Живучести, а Мана от Магии. Повышая свой класс (уровень) посредством приобретения необходимого количества очков, игрок каждый раз получает 5 баллов, которые может добавить к любой из четырёх характеристик героя. Интересно, что на одно очко в графе Живучесть и Магия у война прибавляется 2,8 очка НР и 1 маны, у вора – 2,25 и 1,5, у мага – 1,5 и 2. Таким образом, нетрудно не трудно заметить, что войн обладает наибольшим кол-вом здоровья, маг не имеет себе равных по запасу манны, но оба они могут лишь позавидовать защите и вероятности нанесения удара воришки. Кроме того, последний персонаж является непревзойдённым стрелком из лука. Словом, Робин Гуд в юбке.
Зачем останавливаться на всей этой арифметике так подробно? Перво-наперво, вы можете понять, насколько сильно отличаются друг от друга персонажи Diablo. Зная основные черты каждого из 3-х типов, геймеру не придётся расстраиваться, начиная игру заново с другим героем.

База

Игра начинается в небольшой деревушке, ставшей местом паломничества для многих вояк. Они стекались сюда со всех концов света, вооружённые до зубов и готовые ко всему. К несчастью для них, никто не мог предусмотреть вероятности того, что в подземельях, глубоко под деревней, их будет ожидать сам Diablo, повелитель ужаса. Войдя в помещение, некогда служившее церковью, а ныне осквернённое языческими обрядами, герои исчезали бесследно.
Поселение будет служить вам постоянной базой, где вы сможете восстанавливать силы, идентифицировать найденные магические предметы, торговать ими, а также покупать всё необходимое для дальнейших сражений. Деревушка является нейтральной зоной: нельзя драться, не действуют все заклинания, кроме Лечения.
В мультиплеере игрок может попасть на начало любого подлабиринта – их всего 4, не считая 16-го уровня, где обитает Diablo. Это уровни 1, 5, 9, 13. Это удобно: можно не только выбрать наиболее подходящий по сложности этап, но и сохранить время, значительно укоротив путь до логова Тёмного Брата. Труженикам-одиночкам такого подарка никто не сделает. Они открывают новый вход в подземелья, лишь найдя соответствующую лестницу на уровне. А кто говорил, что будет легко?..
Оказывается, поговорку «Лень – двигатель прогресса» знают по всему миру. Вот, к примеру, творцы из Blizzard`а. Им очень не хотелось проектировать уровни для игры – теперь этим занимается компьютер. Лично. Каждый раз, когда вы начинаете игру, умная машина придумывает новые 16 этажей, чтобы вы, не дай Бог, не заскучали. Тем же способом формируется команда противника: определяется, какие именно виды монстров будут обитать на данном этаже, задаются их НР, иммунитеты к магии, кол-во особей на уровне и их расположение. Вероятность того, что подряд попадётся один и тот же уровень, примерно равна вероятности возникновения разумной жизни на планете Нептун.

Аркада

Мы в подземелье. Осмотревшись и немного побродив окрест, вас начинает терзать смутная догадка. Да, да! Игра очень сильно смахивает на… АРКАДУ! К сожалению, в обиходе это слово имеет несколько обидный характер, и у меня не повернётся язык осквернить им Diablo. Поэтому будем называть игру коротко: аркадно-стратегическая

РПГ

Итак, ваше главное развлечение на уровне – перебить всех врагов. Так как каждый неприятельский подвид имеет свои преимущества и недостатки, игроку придётся выработать определённую тактику ведения боя с тем или иным монстром. С воином всё очевидно: с громким «УРА!» вы бросаетесь на приспешников тьмы и начинаете рубить, резать, кромсать и шинковать. Тот же способ справедлив и в отношении вора. Девушка очень ловко использует лук, как на больших расстояниях, так и при стрельбе в упор. Для мага такая тактика неприемлема. Рукопашный бой для него – верная смерть. К тому же любое оружие в его руках будет лишь жалкой игрушкой, по сравнению с боевыми заклинаниями. В Diablo их три разновидности: огонь, молния магическое воздействие. На начальных этапах монстры либо не защищены от волшебств (любых) вообще, либо имеют иммунитет к одному из трёх видов. Задача мага – как можно быстрее распознать уязвимые места врагов (желательно до того момента, когда они приблизятся для рукопашной). Для каждого вида истребляемого вами вида ведётся счёт, регистрирующий кол-во упокоенных монстров. Убивая определённое число монстров данного вида, вы сможете видеть его НР и его иммунитеты. Помните, что каждый уровень – это новые монстры, а значит – ваш замечательный счётчик обнуляется.
Если первичной задачей игрока станет искоренение зла, то на почётное второе место может претендовать лишь пополнение Закромов Родины, то есть содержимого собственного кармана. Вернее, котомки. Ваша авоська – ещё одна интересная особенность Diablo. В отличие от традиционных RPG, здесь вы не обнаружите лимита на вес: лишь ограничения на размеры. Ваш рюкзак аккуратно размечен на сектора. Каждый предмет занимает определённое кол-во квадратов. Кольца, амулеты, кучки денег, эликсиры и свитки – по одному. Мечи и палицы – по три, причём по вертикали. Оно и понятно: вряд ли вам захочется сворачивать клинок в трубочку… Всё остальное занимает по 4 или 6 квадратов. Идея великолепна. Непонятно лишь, почему игрок не может разместить свою запасную кольчугу горизонтально, а не вертикально… Итак, чем будем набивать тару?..

Оборудование

Вооружение и защита в игре поделены на три типа: обычный, магический и уникальный. Первый тип обладает лишь базовыми свойствами: кольчуги, шлемы и щиты поднимают вашу защиту, любое оружие повышает силу удара. У каждого предмета существует несколько подтипов. К «мечам» относятся все клинки – от простого ножа до огромного двуручного меча. Они отличаются по силе удара, запасу прочности и предъявляемым к характеристикам героя требованиям (для использования того или иного предмета от вас могут потребовать определённого уровня силы, магии или ловкости). Аналогично отсортированы топоры, палицы и боевые шесты. Кольчуги, шлемы и щиты также имеют немало разновидностей.
Магические аксессуары, называемые Особые предметы (у кузнеца Гризвольда), прибавляют к базовым характеристикам вещей один или два эффекта. Такой предмет может обладать как положительным, так и отрицательным влиянием на хозяина. Список характеристик героя, на которые могут воздействовать магические объекты, очень велик. Начнём с того, что такое оборудование действует лишь в том случае, если оно не лежит праздным грузом в рюкзаке, а надето на вас, либо зажато в руке. Абсолютно гениальной находкой авторов стало создание 2-х таблиц эффектов – префиксы и суффиксы. Например: GODLY shield OF THE STARS (+180% armor, +11 all attributes, 14 armor class). Расшифруем: за основу взят щит, обладающий уровнем защиты 14. Приставка GODLY увеличивает эту цифру на 180%, а суффикс OF THE STARS повышает все основные характеристики героя на 11 очков. Теперь представьте себе: существует обширный список базовых вещей, а также солидный запас префиксов и суффиксов. Получается воистину огромное кол-во абсолютно неповторимых предметов! Великолепно! Ну а что такое «уникальные вещи»? По сути дела, это то же магическое оборудование, но обладающее гораздо большим количеством «побочных» эффектов. Причём отрицательно действующие вещицы попадаются довольно-таки часто. Почему они уникальны? Всё просто – их нельзя купить в магазине (зато можно продать). В одиночном режиме уникальными вещами обладают герои-монстры: это либо экзотические создания вроде Короля скелетов, либо «обычный» зверь, имеющий имя собственное или отличающиеся от серийных характеристики.
Отдельно выделим кольца и амулеты. Их тоже невозможно купить, хотя они относятся к классу магических объектов. Сами по себе эти штуковины не обладают никакими свойствами, зато наличествующие в них волшебные силы делают их наиболее привлекательной добычей. Зачастую они оказываются куда более полезными, чем самая лучшая кольчужка.

Магия

Всё вышеперечисленное относилось исключительно к вещам физическим, ощутимым. Ими занимается магазинчик кузнеца, их достаёт хромоногий мальчишка (есть в деревушке и такой). Но существует ещё один магазин – посвящённый единственно магическим делам. У ведьмы вы найдёте всё необходимое для чародея: пергаменты с заклинаниями, книги, дающие возможность запоминать заклинания, эликсиры, помогающие восстановить ману или поднять одну из четырёх характеристик героя на очко, а также позволяющие купить и перезарядить волшебный посох.
Всё это приводит нас к вопросу: чем характерно волшебство в Diablo? Волшебник может пользоваться магией в трёх её воплощениях: свитки дают возможность даже те заклинания, которых вы не знаете. К несчастью, все они одноразовые. Далее идут посохи – ещё один заменитель настоящего искусства. Любое подобное оружие имеет ограниченное количество зарядов указанного заклинания. Маги могут перезаряжать посох собственноручно, правда с ущербом максимального кол-ва зарядов, остальным же приходится обращаться за помощью к ведьме. И, наконец, книги. Прочитав один такой томик, описывающий определённое заклинание, вы запоминаете его. Зная заклинание, игрок может использовать его бесконечное кол-во раз. Единственное ограничение – запас магической энергии, который приходится постоянно пополнять
Существуют 4 уровня сложности заклинаний. Находясь в более высокой категории, заклинание не только является более дорогим (речь о стоимости книги), но и более мощным, эффективным. Выгода применения настоящей магии ещё и в следующем: оказывается, прочитав новую книгу, касающуюся уже знакомого вам заклинания, вы совершенствуете своё умение в его использовании. Уровень одного заклинания может быть от 1 до 15. Поднимая уровень заклинания, вы увеличиваете его силу и уменьшаете расход маны.

Тактика

В Diablo очень детально продумана техника боя. Наносящий первый удар получает преимущество. Дело в том, что вместе с уменьшением НР жертва (ею можете стать и вы) на несколько мгновений теряет контроль. Зачастую этого достаточно для нанесения следующего пинка. Если у вас очень быстрый удар, что зависит от ловкости, или у жертвы очень плохая реакция, то вы можете выполнить целую серию, завершающуюся смертью противника. Другое дело, если на вас нападает сразу несколько монстров. Тогда, даже если вы ловко обхаживаете одного из них, остальные могут прервать вашу комбинацию. Слово предостережения: потеря контроля означает не только невозможность ответить на ударом на удар, но и уменьшение ваших шансов отступить. Начинающим экзорцистам не советуется бросаться на толпу врагов именно по этой причине. Попав под перекрёстный огонь, вы сможете лишь умереть, причём очень быстро. Как справиться с подобной ситуацией? Когда вас бьют уже 8 огромных зверюг – никак. Зато к такому повороту дел можно подготовиться заранее.
Обратим взоры к графе Защита в личной характеристике героя. Число, стоящее в ней, - наш главный козырь при защите от ударов. Чем больше защита, тем больше вероятность, что монстр, знакомя вас со своим оружием, промахнётся. Более того, наличие хорошей защиты сможет погасить часть удара, приняв его на вашу кольчугу, щит и шлем. Кстати говоря, если у вас есть щит, то герой зачастую автоматически парирует им удары. Хочется отметить и предельно упрощённый интерфейс игры. Нажатием левой кнопки мыши вы указываете местечко, куда должно отправиться ваше виртуальное воплощение, либо несчастного зверя, которого вы собираетесь обижать. В последнем случае ваш вояка будет гоняться за осуждённым до тех пор, пока не сможет нанести удар. Правая кнопка припасена для реализации выбранного вами заклинания. Всё! Это почти полный перечень команд управления в Diablo. Впечатляет, не правда ли?

 
Mordor Date: Tu, 2007-10-16, 21:46 | Message # 2
Full Plate
Группа: Alpha Dog
Посты: 4692
Репутация: 84
Статус: Offline
Еще один обзор, на этот раз автор вроде как девушка. Тоже прикольно написано.

Diablo (Дьябло) - Рецензия

Эпиграф
Вот уже десяток лет излучает красный свет
Твой рогатый силуэт, Диабло!..
И уже в который раз тресну точно промеж глаз
Прямо в твой большой мордас, Диабло!..

«И всему будет явлено свое начало…»

В 1996 году начало было явлено жанру экшен-РПГ, как таковому. Это знаменательное событие произошло ровно десять лет назад, когда американская компания «Blizzard Entertainment» выпустила из своего гнездышка маленького птенчика. Птенчик отзывался на звучное имечко Diablo, имел прескверный характер и большие рога, которые, однако, нисколечко не помешали ему полететь по миру и устроить настоящую революцию в области игровой индустрии.
«О, Боже, это именно то, чего нам так не хватало в жизни!» - восклицали игроки перед тем, как грохнуться на пол в обморочном состоянии щенячьего восторга (правда, потом они очень быстренько приходили в себя, включали игру и прилипали к мониторам).
«О, Боже, как же до такой простоты не додумались мы?!» - восклицали конкуренты перед тем, как с разбегу броситься об стенку, совершить ритуальное харакири или просто впасть в глубокую депрессию.
«О, Боже, столько денег нам в жизни не потратить!» - восклицали сами разработчики, когда их карманы перестали вмещать доходы от проданных копий игры.
Недоволен ситуацией был, наверно, только сам мистер Ди.
«О, Боже, ну сколько же раз можно бить меня по лицу, да еще такими варварскими приемами?..» - плакался в подушку покрасневший от слез ужаса Дьябло и убегал подальше в глубины подземного лабиринта – прятаться от находчивых браконьеров.
Хм, давайте последуем за ним и разберемся, чем же сей очаровательный товарищ, так полюбился народу…

Sin City.

«Дамы и господа, добро пожаловать в Тристрам! Только у нас и только для вас открыт сезон охоты на такого симпатичного рогатенького монстрика… Что? На кого похож?.. Хм… знаете, он как гоблин, только другой расцветки и чуток шире в плечах… Характер? Ой, добрый, добрый просто донельзя, аж зло берет, какой добрый. Да вы заходите-заходите, заодно сами в этом убедитесь. Эй, тетя, ты туда не ходи, ты сюда ходи, и шлепанцами побыстрей шаркай, а то на тебя монстра уже не хватит!..»
Наверно, именно такими речевками местные зазывалы рекламировали монастырь Тристрама, где вдруг, нежданно-негаданно поселился наш красавец Ди. Непонятно, за какие такие заслуги он свалился на голову местных жителей, но вскоре они быстренько решили сделать ноги из города. То ли им очень мешала по ночам светомузыка из монастыря на окраине, то ли соседство с монстрами напрягало – но факт остается фактом: очень скоро в Тристраме осталось полтора землекопа жителей. Зато искателей приключений на свои вторые девяносто стало пруд пруди. Представьте себе, один из этих искателей – вы…
Простой сюжет? Да, простой. Но людям понравилось, и они с удовольствием отправились примерять на себя роли героев-спасителей. О них – дальше.

О героях меча и магии.

Итак, поскольку в городке обосновалось Зло, тут же должно было появиться и Добро, чтобы в стиле американского боевика защитить слабых и угнетенных и в очередной раз спасти мир. Вечную борьбу грызуна-плотиностроителя и рогатого капустопожирателя можно было вести в лице одного из трех очаровательных персонажей.
Первый из них – конечно же, мечник, этакий фанат тренажерного зала и витаминов с анаболиками, вооруженный пятипудовым мечом-кладенцом. В общем, западный вариант Ильи Муромца, который слона на скаку остановит и хобот ему оторвет.
Где мужчина – там, естественно, и женщина. Второй героиней игры стала эмансипированная воровка, видимо, прапрапрабабушка Робин Гуда и сводная сестра Леголаса. Как чуть что не по ней – стрелой промеж ушей, и весь разговор.
Третьим же персонажем игры являлся маг. Но не простой, а только что из солярия, где он, видать, провел лучшие годы своей жизни. Шоколадный заяц очень плох здоровьем, зато фокус-покусы у него идут на ура.
Такая вот команда покемонов. Одним из них вам и будет предложено сыграть. Т.е. спуститься в самую-самую темную комнату подземелья и найти там самый-самый большой геморрой. «Подумаешь, геморрой!.. - лениво махнет оружием наш герой. – И не таких обламывали!» - и походкой заправского супермена направится аккурат на первый уровень. А там…

«The sanctity of this place has been fouled!..»

Вспомнили? Именно эту фразу произносит ваш персонаж, впервые оказавшись во враждебной локации первого уровня. Коротенькая фраза, а сколько с ней связано воспоминаний!.. Ностальжи… простите, отвлеклась…
А там, значит, мертвые (и не очень мертвые) с косами стоят. И не только стоят, но и этими самыми косами изволят вам наподдать по самое «не балуйся». Поэтому совершенно ясно, что на протяжении всей игры вы будете только тем и заниматься, что отправлять монстров на седьмые небеса. Такова уж специфика жанра: игра эта принадлежит к семейству экшен-РПГ и является их прародительницей. Что же сие значит?
А значит это, что вам будет предложен герой, но отыгрыша роли за него у вас не будет. Вместо этого разработчик предлагает вам действовать, действовать и еще раз действовать. Т.е. в основе геймплея лежит голый мордобой в ролевой обертке, который требует думать только о том, чтобы здоровье не иссякло в самый неподходящий момент. При этом мордобой приносит вам очки опыта и позволяет сделать из вашего персонажа не просто монстра, а ходячий шкаф с антресолями, раскачанный под убийство супостатов, а сами же очки распределяются по принципу «Элементарно, Ватсон».
Просто? Да, просто. Но людям опять-таки понравилось то, что происходило на экране их мониторов.

О Малевичах и черных квадратах.

Кстати, о мониторах. Вернее, о том, что мы там увидим. Игрушка на редкость красива, на мой взгляд, даже симпатичнее сиквелов и сиквелов сиквелов. Она очень и очень атмосферна, и не в последнюю очередь – из-за графики, которая радует даже сейчас, в век 3D-персонажей и тонкой прорисовки деталей вплоть до миллиметра.
Да, разрешение 640*480 - крохотное, да, цвета не блещут разнообразием. Зато сразу видна филигранная работа, которая даже спустя десяток лет вызывает только огромное уважение со стороны игроков. Мрачная атмосфера попавшего в западню Тристрама настолько грамотно передана в визуальном плане, что остается лишь петь дифирамбы дизайнерам и художникам, которые создавали подземелья и уровни. Это классика, товарищи.

Хит за хитом.

Еще одним столпом, на котором держится атмосфера, является, конечно же, музыка. Помните мелодию Тристрама, когда вы только-только начинаете игру? Родные, до боли знакомые звуки гитары, вой волков на заднем плане… Нет, без музыки Дьябла Дьяблой бы просто не была. Чего стоит одна только мелодия подземелий!.. Не могу не признать, что Мэтт Уэлмен потрудился на славу, когда придумывал музыку, точно передающую особенности каждого уровня и позволяющую игроку погрузиться в мир с головой.

«I love you… I’ll kill you…»

Вот такие дела творились в далеком 1996 году. Новенькая, с иголочки игрушка была настолько хороша и проста в освоении, что мгновенно покорила сердца игроков всего мира, а сам Дьябло по популярности мог бы спокойно переплюнуть парочку президентов, если бы не тратил время на прятки, а подался прямиком в политику. Можно долго спорить о достоинствах и недостатках этой игры, но отрицать то, что это веха в гейм-индустрии, на мой взгляд, просто глупо. С Diablo началась эпоха экшен-РПГ, фанатов которых на сегодняшний день очень и очень много. И, держу пари, если бы Дьяблы не существовало, его определенно стоило бы выдумать. Такого пурпурно-рогатого, родного и любимого, для встречи с которым не жаль потратить несколько часов пути по подземному лабиринту. Как сказал герой одного фильма, «есть парни, которым легко дается общение с противоположным полом: женщины им нравятся, и они нравятся женщинам, все происходит само собой…»
Так вот, как мне кажется, это – про рогатого, с единственной поправкой: он нравится всем.

 
Diablo: The Hell - forums » Форум The Hell » Таверна Вечного Мрака » Левосторонние обзоры Diablo (Взял с Game-portal.ru. Особенно понравилось вступление :))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz